Can-Am Exclusive
09.08.2017
BRP в рассрочку без переплаты!
14.08.2017

Сравнение BRP Outlander 570 MAX XT и Yamaha Grizzly

BRP – крупнейший производитель квадротехники, а модель Outlander MAX 570 XT является одной из самых популярных в линейке канадского бренда. Еще один известный во всем мире квадроцикл – Yamaha Grizzly 700. Что же общего между этими двумя моделями?

Первое, что бросается в глаза – идентичные цена и мощность. Стоимость одноместного 48-сильного «Гризли» в базовой комплектации составляет 949000. За модификацию с электроусилителем руля придется отдать уже 999000 рублей.

За такую же сумму можно приобрести двухместный BRP Can-Am Outlander 570 MAX в комплектации XT. Мотовездеход оснащен защитой рук, электролебедкой WARN 3000, силовые бамперы и 25-дюймовые покрышки.

Давайте познакомимся с каждым квадроциклом поближе.

Yamaha Grizzly

Японский квадроцикл Yamaha Grizzly создан в первую очередь для фермеров. История модели началась еще в 1990 году. Тогда «Гризли» оснащался 600-кубовым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением.

Кардинальные изменения коснулись модели только в 2002 году. Квадроцикл получил 660-кубовый мотор и блокировку переднего дифференциала, которая включалась нажатием кнопки. Позже карбюратор был заменен на инжектор. Двигатель выдавал 46 л.с.

Кроме того, Grizzly 660 стал первым в мире квадроциклом с электрическим усилителем руля. Использовать такую систему инженеры решили из-за полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, которая создавала на руле большое сопротивление при маневрировании.

Обновленный Yamaha Grizzly 700 EPS появился в 2015 году. Покупателям предложили электроусилитель руля и более мощный 48-сильный двигатель. Философия модели осталась прежней. «Гризли» — утилитарный квадроцикл, ориентированный на фермеров Северной Америки. При этом модель старались сделать максимально доступной.

Yamaha Grizzly оснащается одноцилиндровым мотором объемом 700 «кубов». Вместе с двигателем работает вариатор Ultramatic. Один из недостатков «Гризли» — сильная вибрация и высокий уровень шума работы двигателя. Это вызвано одноцилиндровой конструкцией с большим рабочим объемом.

Управление системой полного привода осуществляется посредством двух кнопок. Режимы 2х4 и 4х4 работают с разблокированным дифференциалом. Однако при необходимости (например, если квадроцикл застрял), можно включить режим 4х4 и нажать кнопку блокировки дифференциала.

Отметим, что при заблокированном дифференциале колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. Именно поэтому в таком режиме езды не рекомендуется превышать скорость в 18 км/ч и делать резкие повороты. В противном случае вам грозит опрокидывание квадроцикла или поломка приводов.

Модель Grizzly 700 EPS SE оснащается 26-дюймовой резиной Maxxis MU19 AT26 и 12-дюймовыми легкосплавными дисками. Колеса не могут похвастаться ярко выраженными грунтозацепами, так как они предназначены для аккуратной езды по фермерским полям.

Спереди и сзади квадроцикла расположены грузовые площадки с грузоподъемностью 50 и 90 кг соответственно.

Еще одна особенность «Ямахи» — компактные габаритные размеры. При колесной базе в 125 см и длине в 207 см квадрик является одним из самых компактных в своем классе. Самым заметным недостатком такой маленькой колёсной базы является склонность к опрокидыванию наружу в поворотах и опрокидывание назад при наезде на препятствие. Кроме того, компактные размеры не оставляют возможности для безопасной езды вдвоем.

Приборная панель выполнена в виде ЖК дисплея. Тормоза на всех колёсах дисковые с гидравлическим приводом. На руле две тормозные рукоятки, отвечающие отдельно за переднюю и заднюю ось. Плюс педаль ножного тормоза для задней оси.

Рычаг КПП у YAMAHA GRIZZLY 700 расположен слева. Вряд ли это можно назвать эргономичным и безопасным решением, так как правая рука остаётся в момент переключения на курке газа, а левая рука с тормозной рукоятки переходит на рычаг КПП. Газонаполненные амортизаторы YAMAHA GRIZZLY 700 без регулировок в полной мере отвечают рабочим задачам для движения по пересеченной местности и буксировке грузов.

Квадроцикл построен на пространственной трубчатой раме. Подвеска многорычажная независимая. Силовые бамперы в стандартной комплектации не предусмотрены.

Производитель предлагает гарантию на Yamaha Grizzly 700 – 12 месяцев. Первое ТО рекомендуют провести при пробеге в 500 км.

Can-Am Outlander 570 MAX XT

Приставка MAX говорит о том, что данный квадроцикл подходит для езды вдвоем благодаря длинной базе в 149 см. Всего за несколько секунд багажник-сумку можно заменить на пассажирское сидение.

Движущей силой квадроцикла выступает 570-кубовый инжекторный мотор V-образной конструкции. Можность двигателя такая же, как и у «Гризли» — 48 л.с. Однако меньшей рабочий объем говорит о большей эффективности и экономичности мотора BRP.

Длинная колесная база в 149 см гарантирует высокую устойчивость, меньшую раскачку и крены при наезде на неровности, а также лучшую курсовую устойчивость и меньшую склонность к опрокидыванию в поворотах.

Квадроцикл Can-Am Outlander построен на раме SST. Это фирменная разработка канадских инженеров. Гладкая рама «рельс» огибает все важные узлы квадроцикла кольцом. Она легче и имеет большую жесткость, чем традиционные трубчатые рамы. К тому же в нижней части она гладкая, что не позволяет «зависнуть» квадроциклу на препятствии и повышает его проходимость.

Еще один несомненный плюс Outlander 570 XT – силовые бамперы и электрическая лебедка Warn 3000 с тяговым усилием 1361 кг и 15-метровым тросом.

Также стоит упомянуть о динамическом электроусилителе руля (DPS). В зависимости от условий езды можно выбрать один из трех режимов работы усилителя. Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки на руле.

Передние и задние багажные площадки, подготовленные для оснащения системой крепления аксессуаров LINQ, обладают нрузоподъемностью 55 и 109 соответственно. На 12” легкосплавных облегченных колёсных дисках без центральной ступицы мы видим покрышки MAXXIS 25” с увеличенным грунтозацепом.

OUTLANDER 570 MAX XT имеет переключатель привода 2х4 или 4х4 и оснащен самоблокирующимся дифференциалом Visco-Lok . Он позволяет передавать на каждое переднее колесо необходимый крутящий момент, что никоим образом не ухудшает управляемость в поворотах. При этом, в отличие от YAMAHA, такая схема с дифференциалом не затрудняет управление при маневрировании, не оказывает дополнительную нагрузку на передние валы приводов и может работать на любой скорости квадроцикла!

Передняя подвеска независимая на А-образных рычагах. Задняя подвеска представляет собой фирменную разработку BRP. Речь идет о конструкции под названием TTI. Такая подвеска имеет меньше деталей и колеса движутся строго вертикально, позволяя сохранять идеальную курсовую устойчивость на любой поверхности и скорости. Отсутствие бабочкообразного движения задних шин и ширина задней колеи квадроцикла остается неизменной.

Тормозная система включает в себя три диска с гидравлическим приводом и одной общей рукояткой на руле. Задний отдельный тормозной механизм можно привести в действие нажатием ножной педали.

Рычаг КПП расположен справа и водитель или держит руку на курке газа или переключает передачу. При этом левая рука всегда остается на рукоятке руля с тормозом.

В задней части квадроцикла расположен герметичный грузовой отсек.

Гарантия 24 месяца. Первое ТО проводится при пробеге 1500 км.

Крутящий момент мотора 570 ROTAX за счёт более технологичной конструкции на 10% больше, чем у одноцилиндрового YAMAHA 708см3,  и за счет современных технологий и настроек ROTAX более экономичен.

Два полноценных места и съемное сиденье пассажира на Can-Am OUTLANDER Max 570 XT, бамперы, лебедка, защита рук, продвинутая современная схема полного привода и блокировки Visco-Lok без вмешательства водителя, трехрежимный усилитель руля, большая грузоподъемность, современная гладкая рама SST, современная независимая задняя подвеска TTI с лучшей курсовой устойчивостью, эргономичное место водителя с общей рукояткой тормоза и правым расположением рукоятки КПП, больший запас хода и великолепный V-образный мотор. Исходя из его рыночного прайса в 999.000 рублей создаётся впечатление, что цена YAMAHA значительно завышена и должна составлять порядка 800.000 рублей.

Но прайс на GRIZZLY 700 также 999 тысяч! Что же выбрать: одноместный фермерский квадроцикл без дополнительных аксессуаров или же эффективную внедорожную технику, созданную с использованием новейших технологий? Вы наверняка знаете правильный ответ.