Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Практически каждый любил в детстве играть в грязи и, положа руку на сердце, некоторые из нас до сих пор сохранили эту любовь, ибо как иначе объяснить страсть с жестким оффроадовым покатушкам в тонне грязи и камней? Специально для фанатов dirt-трасс был разработан уникальный квадроцикл Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER, способный вывести езду по бездорожью на качественно новый уровень.

Кто главный конкурент Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter?

Рассматривать данную модель мы будем в сравнении с BRP Can-Am Outlander 1000 X MR. Такой выбор был не случайным.

Противостояние этих двух компаний на рынке вездеходов за первенство и звание короля бездорожья обусловило извечную “гонку вооружений” в попытке создавать превосходящие друг друга модели.

В этом обзоре мы постараемся максимально полно рассмотреть все ключевые элементы квадроциклов, и начнем с сердца любой машины – мотора.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

BRP Can-Am Outlander 1000 X MR

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Polaris Sportsman 1000 XP High Lifter

1. ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель Can-Am Outlander 1000R XMR

Двигатель Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Игры в грязи с этими большими ребятами требуют хорошей мощности. В Outlander установлен V-образный двухцилиндровый двигатель Rotax 976СС с системой жидкостного охлаждения с перемещенным наверх радиатором, способный выдать мощность в 89 лошадиных сил. Центр тяжести в этом движке расположен ниже, а особая валовая конструкция гарантирует улучшенную динамику ускорения за счет обеспечения высокого крутящего момента.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

В Sportsman High Lifter установлен четырехтактный двухцилиндровый двигатель ProStar 952СС SOHC, мощность которого составляет 85 лошадиных сил. За охлаждение радиатора отвечают двойные инвертированные вентиляторы.

2. РАМА И ПОДВЕСКА

Ключевой особенностью Can-Am Outlander 1000 X MR является использование задней TTI-подвески и пространственной SST-рамы. Цельная рама из высококачественной стали характеризуется меньшим количеством сварных элементов и точек, и обеспечивает прекрасную защиту мотора и ключевых центров трансмиссии.

Уникальная TTI-подвеска представлена торсионом с амортизатором FOX 1.5 PODIUM QS3, и достаточно длинным рычагом, к которому крепится колесо. Такая конструкция позволила сохранять вертикаль колеса независимо от его положения при прохождении препятствия. Стабильность колесной базы позволила улучшить курсовую устойчивость квадроцикла даже на высоких скоростях и обеспечить предсказуемость поведения квадроцикла на неровностях.

Амортизаторы FOX 1.5 PODIUM QS3 обеспечивают драйверу возможности мгновенно подстраивать жесткость подвески под дорожные условия, переключаясь между мягким, средним и жестким режимом.

Polaris Sportsman High Lifter оснащен усиленной рамой, рассчитанной на долгие и высокие нагрузки, и независимой задней подвеской на двух рычагах с масляными амортизаторами. Подвеска гарантирует квадроциклу прекрасную устойчивость на любом типе покрытия, однако возможность регулировки амортизаторов здесь отсутствует.

3. КОЛЕСНАЯ БАЗА

Ключевые отличия в этих двух моделях состоят в колесной базе. У Sportsman XP  High Lifter 1000 она рассчитана на одного человека и в длину составляет 1,34 м. BRP Outlander 1000 XMR рассчитан на возможность размещения двух человек и обладает 150-сантиметровой колесной базой. Увеличенная колесная база положительно сказывается на проходимости квадроцикла, а также комфорте для райдера – квадроциклы с короткой колесной базой более склонны к опрокидыванию и менее уверенны в прохождении кочек и выступов.

Различие в колесной базе влияет и на развесовку – если у Sportsman драйвер сидит по сути на задней оси квадроцикла ввиду его одноместности, на Outlander-е драйвер сидит между осями.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Принцип работы фирменной подвески TTI от BRP

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Конструкция задней подвески на Polaris

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

4. КОЛЕСА

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

BRP Outlander обут в специальные внедорожные 30-дюймовые покрышки ITP Cryptid с продуманным протекторным рисунком и большими грузозацепами.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Polaris Sportsman High Lifter комплектуется 29.5-дюймовыми шинами High Lifter Outlaw 2 с глубокими бороздами для эффективного прохождения грязи.

5. УПРАВЛЕНИЕ

Ключевой особенностью BRP Outlander является оптимизированный с учетом скорости дифференциал Visco Lok с ограничением скольжения. Такая система позволяет передавать требуемый крутящий момент на нужное колесо, улучшая стабильность квадроцикла во время езды и прохождения крутых поворотов. У Polaris Sportsman High Lifter система управления представлена классической раздаткой. В момент, когда вам необходима максимальная тяга, система задействует все 4 колеса, и автоматически вернется в режим 2WD, как только вы окажетесь на твердой почве.

Обе модели оснащены электронным усилителем руля, однако в Polaris система представлена постоянно задействованным электроусилителем, а в BRP установлен трехрежимный элетроусилитель, позволяющий пользователю выбрать наиболее оптимальный в зависимости от типа проходимой трассы.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкойДифференциал Visco-Lok QE

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкойТрехрежимный усилитель руля DPS

6. ДИЗАЙН И ЭРГОНОМИКА

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Дизайн Can-Am Outlander характеризуется некоторой агрессивностью. Прежде всего, благодаря контрастной окраске корпуса в красно-черных тонах. Polaris Sportsman High Lifter на контрасте отличается лаконичностью – здесь в оформлении квадроциклов не используются столь контрастные цветовые сочетания.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

В BRP Outlander предусмотрены передний и задний защитные бамперы, надежно защищающие пластик и фары квадроцикла от повреждений. В Sportsman бампер представлен мощной стальной площадкой и расположенной поперек трубой, и призван обеспечить защиту центральной части квадроцикла.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Ручки руля Outlander продолжают контрастный дизайн корпуса и оснащены защитой. У Sportsman руль “голый”, и дополняет в целом минималистичный дизайн.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Говоря об оптике стоит отметить, что суммарная мощность четырех установленных в BRP Outlander фар составляет 230 Ватт в противовес 120 Вт-ам двух фар Polaris Sportsman.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Приборная панель Polaris Sportsman High Lifter представлена спидометром с небольшим ЖК-дисплеем. В BRP Outlander же установлены тахометр и спидометр аналогового типа и весьма информативный ЖК-дисплей, на который выводится все необходимая текущая информация

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

На передней части обоих квадроциклов имеется лебедка. Тяговое усиление лебедки, установленной на Outlander, достигает 1361 кг, а Sportsman – 1587 кг.

Являясь легким одноместным квадроциклом, Polaris Sportsman High Lifter не может похвастаться хорошей грузоподъемностью – задняя площадка способна “поднять” не более 34 кг. Мощный же вездеход Outlander оснащен двумя площадками для грузов, при этом первая способна поднять до 45 кг, а задняя – до 90 кг веса. Однако следует учитывать, что в Outlander-е радиатор вынесен, и занимает практически все место в передней части, тем не менее остается достаточно места для размещения, к примеру, пары канистр бензина.

ФОТО CAN-AM OUTLANDER 1000R XM-R

ФОТО POLARIS SPORTSMAN XP 1000 HIGH LIFTER

7. ЦЕНА И ВЫВОДЫ

Согласно последним данным, стоимость Polaris Sportsman 1000 XP High Lifter достигает 1 420 000 рублей. Цена BRP Can-Am Outlander 1000 X MR практически на двести тысяч рублей больше и составляет 1 609 000 рублей.

Несмотря на то, что зачастую в премиальном сегменте различие в стоимости не играет существенной роли, в данном случае все несколько иначе. Заплатив чуть больше вы получаете не просто хороший и высокопроизводительный квадроцикл – вы получите уникальный вездеходный агрегат с хорошим управлением, прекрасной проходимостью и рядом полезных функциональных возможностей, значительно превосходящий своего конкурента.

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Цена Polaris Sportsman 1000 XP High Lifter

1 420 000 рублей

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Цена BRP Can-Am Outlander 1000 X MR

1 609 000 рублей

Polaris Sportsman XP 1000 HIGH LIFTER: что следует знать перед покупкой

Узнайте больше о Can-Am Outlander 1000R X MR

Официальный дилер BRP в Москве

BRP ЦЕНТР ЗАПАД

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@x-zapad.ru

Адрес: 50 км МКАД, Одинцовский р-н, Торговая улица, вл. 1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00